close
Выберите свой город
Лаборатория авторской защиты от угона
+7 499 647 8 000
Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3
Записаться на консультацию


Лаборатория авторской защиты от угона

+7 499 647 8 000

Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3 схема проезда


Штыри в двери

При любом угоне необходим доступ в салон. Для того, чтобы открыть дверь, угонщику необходимо разблокировать штатный замок двери. На сегодняшний день нашей Лаборатории известно семь способов вскрытия штатного замка.

1. Механическое воздействия на личинку (сворачивание или высверливание). Это самый распространенный способ взлома. 

2.  Вскрытие личинки без повреждения используя специальные слесарные наборы и алгоритмы (напр. бампинг или специальные наборы для вскрытия)

3. Механическая уязвимость самого тела замка. По трафарету у ручки водителя сверлится небольшое отверстие в 0,5 – 1 мм и через него происходит воздействие на тяги или элементы тела замка. Отверстие впоследствии шпаклюется, подкрашивается, наносится лак и поверхность наполировывается. Заметить даже специалисту практически невозможно. Трафаретный метод узконаправленный и используется для угона машин, в конструкции замков которых производитель ввел защиту от сворачивания.

3. Интеллектуальный (математический) взлом штатного радиоканала, управляющего замками. В основном это использование кодграбберов или сканеров, “заточенных” под конкретную марку. Способ кодировки радиоканала взламывается математически или уходит информация с завода изготовителя. Раньше такой способ применялся для "бесшумного" угона дорогих марок. Сейчас все более популярен ввиду доступности схем и элементов кодграбберов.

4. Копирование и дописывание ключа на сервисе или во время перевозки. К этому же пункту можно добавить и изготовление радиоключа ключа с базы производителя по VIN-коду. Угонщик просто приходит с готовым ключом с возможностью дистанционного открытия штатных замков посредством радиоканала. Так же один из наиболее распространенных способов.

5. Банальная кража ключа. Это пожалуй самый простой и дешевый способ, использующий невнимательность автовладельца. Этот способ лидирует возле крупных супермаркетов и торговых центров.

6. Открытие замка двери изнутри после разбития стекла.  Так же этот способ используют для кражи вещей содержимого салона.

* При угоне в случае с двойным запором дверей (когда изнутри их открыть невозможно) вскрытие происходит путем вытаскивания водительского блока из дверной обшивки и подача импульсов на мотор для отпирания напрямую.

7. Трансляция в цифровую шину команд снятия штатной системы с охраны с открытием замков. Напр. весь модельный ряд Audi, WV, Skoda и отдельно Porsche Cayenne. В двери по трафарету сверлится отверстие, через которое происходит доступ к переходному жгуту, куда и происходит подключение к CAN-шине. Стоимость машины оправдывает работы по удалению отверстия или даже замены двери.

Как видно, даже скинув тягу с водительской личинки будет явно недостаточно, чтобы предотвратить все возможные способы вскрытия. Единственным способом исключить все эти пункты является закрытие двери независимым устройством. Для этого в рамках нашей Лаборатории используется т.н. электромеханический штырь.

После тщательной подготовки запорных элементов и проверки работоспособности электропривода на возможный отказ/сбой происходит инсталляция замка с использованием герметичных смазок и антикоррозийных составов. Все элементы проходят покраску в цвет кузова автомобиля. Основная задача штыря - не дать угонщику открыть дверь не нанося ей повреждений. Обязательно предусмотрен алгоритм открытия штыря, в случае разряда АКБ или выхода из строя электронных компонентов его управления.

Электромеханический привод, выдвигающий и задвигающий штырь, находится непосредственно в двери. Открыть штырь снаружи автомобиля невозможно, т.к. неизвестно ни место его установки, ни тем более сам факт наличия штыря. Обнаружит его угонщик только после попытки открыть дверь, когда дверь "повиснет" на штыре и включится тревога. К тому же наш алгоритм защиты предполагает возможность оповещения владельца при попытке подготовки машины к угону на автосервисе и возможность моментальной диагностики работоспособности всей запорной электромеханической части охранного комплекса.

Кондрашов Андрей (март 2009)

 

Дизайн и разработка сайта: