"Пионеры"
Порой, спрашивая у владельцев современных автомобилей, чего же они хотят: защиту от угона или набор “коробок” с установкой, приходится слышать ответ: “Чтобы пионеры не угнали”. Конечно же, наши “пионеры” никакого отношения к пионерской организации соцлагеря не имеют, и являются полной их противоположностью. Так давайте разберемся, что же это за “пионеры”.
“Пионером” называют лицо (группу лиц, в простонародии – “гопники”) желающих на некоторое время завладеть чужой движимой собственностью для развлечения, не преследуя цели хищения (и это важно !), либо демонтировать легкосъемные дорогостоящие узлы и детали с целью дальнейшей перепродажи. Идут пьяные ребята, разбивают у машины стекло, сворачивают запорный шток руля, вырывают разъем замка зажигания, скручивают провода, и едут кататься до первого столба – это типичный первый случай.
Второй, наиболее распространенный. На очередной “коробок” зелья уродец бьет стекло и стамеской выковыривает магнитолу вместе с колонками. Под вой сирены успевает пошарить в бардачке и прихватить десяток ваших компакт-дисков, еще пошарить в подлокотнике, забирает солнечные очки из козырька, а в сложных случаях умудряются оторвать сабвуфер с усилителем из багажника. Пока вы спуститесь к машине, никого уже не будет. Ищите на следующий день ваше добро на ближайшем авторынке. По моим личным подсчетам любой налет "пионеров" приносит расходы от 3 до 20% рыночной стоимости автомобиля.
* Например, в одном случае при демонтаже штатной магнитолы и колонок была порвана кожаная обтяжка торпедо, поломаны пластиковые сетки обшивок дверей. "Отморозку" просто некогда было аккуратно разбирать накладки и выкручивать винты.
Не удивительно, но наибольший процент налетов “пионеров” на сегодняшний день составляет Московская область. Сюда же включены налеты на машины дачников.
Так вот, автор 100% заявляет, что от угона “пионером” спасет штатный иммобилайзер авто, т.к. у отморозков просто отсутствует дорогостоящее специализированное оборудование для его отключения. Поэтому “пионеры” берут покататься автомобили отечественного автопрома, где штатного иммобилайзера просто нет.
Сохранить содержимое салона можно только одним способом - тотально заблокировав периметр автомобиля. Не дать открыть двери, не дать возможность разбить стекла.
июль 2006