Ретрансляция меток 2.4 Ггц
Ретрансляция это комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающий передачу сигнала от передатчика к приемнику в условиях, когда мощность передатчика не позволяет передать сигнал ввиду большого расстояния между передатчиком и приемником.
Для простого понимания, мобильный телефон — это ретранслятор нашего голоса.
Точно так же штатная система общается с ключом. Приемник ключа может эффективно видеть запрос от машины только на расстоянии до полуметра. Дополнительные охранные системы, использующие в своей работе метки, как правило имеют дальность работы до 5-7 метров.
Ретрансляторы используют при угоне как для обхода штатных систем бесключевого доступа, так и передачи запросов и ответов от охранной системы к метке и обратно.
Метки охранных систем работают, как правило, на частотах 2.4 ГГц. Выбор этих частот обусловлен быстрой скорость диалогового обмена, а так же довольно большого "коридора" в рамках разрешенной частоты, когда используется не только разрешенная частота, но и соседние частоты, разрешенные допускаемой погрешностью в ГОСТ, обеспечивая т.н. "мультиканальность". Т.е. передатчик перед отправкой сообщения может определить несущую частоту с наименьшими помехами.
Все правильные российские производители используют т.н. диалоговый код и защиту от ретрансляции. Объясню, как это реализовано в системе АвтоЛис. В радиоканале 2,4 ГГц реализован диалоговый код, каждая метка имеет индивидуальный ключ шифрования длиной 256 бит. В рамках диалогового кода происходит многократный обмен данными между меткой и основным блоком системы в формате "вопрос-ответ".
Для ответов, как со стороны метки, так и со стороны основного блока существует время валидности — промежуток времени, в течение которого ответ принимается после вопроса. Время валидности ответа основного блока метке АВТОЛИС составляет не более 150 мксек.
Например, минимальная задержка прохождения сигнала в формате LTE составляет примерно 20 мсек. Арифметика простая. Если ответ приходит не вовремя, он игнорируется. На данный момент не существует технических средств для одновременной передачи данных в оба направления (к метке и к основному блоку) с такими задержками, которые не определил бы АВТОЛИС, с многократным запасом прочности.