close
Выберите свой город
Лаборатория авторской защиты от угона
+7 499 647 8 000
Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3
Записаться на консультацию


Лаборатория авторской защиты от угона

+7 499 647 8 000

Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3 схема проезда


Угоны и защита пикапов (мифы и реальность)

Почему угоняют пикапы ? Как защитить пикап от угона ? В этой статье автор коротко раскрывает вопросы связанные с защитой от угона пикапов и раскрывает миф о "неугоняемости пикапов"

Почему угоняют пикапы ?

Проходимость, неприхотливость, вмещаемость и надежность  -  эти параметры автоматически делают пикап популярным среди автолюбителей. Машина, в которую можно вложить душу и сделать ее личной и индивидуальной, способной быть одновременно и “рабочей лошадкой” и транспортным средством для отдыха, использовать, как базу для создания полноценного “вездехода”, которому смело покоряется  бездорожье нашей огромной Родины.

 

Я ни разу не встречал ни одного автовладельца с пикапом в базовой комплектации. Применяется широта фантазии и финансовые возможности, позволяющие придать машине индивидуальность и дополнительный функционал : силовой обвес, кунг, пороги, дуги, радиостанция, компьютер с выходом в интернет и контролем всех бортовых систем... перечень можно перечислять до конца страницы.   

 

К сожалению, среди автовладельцев почему-то распространен миф о “неугоняемости пикапов”. Оказалось, что сознание это привито временем.  Дело в том, что до 2005 года угонов пикапов в России практически не было, потому, что ….. пикапов просто не было. Их было настолько мало,  что ни о какой статистике и не могло быть и речи. Сознание не востребованности модели на вторичном рынке, помноженное на отсутствие  какой - либо статистики по угонам заставляло автовладельцев покупать пикапы, ограничиваясь “салонной” защитой в виде сигнализаций и примитивных замков на АКПП, защищающих только от самого хозяина машины. “Да кому она нужна ?” – типичный ответ автовладельца. Оказалась нужна.  Историю угонов пикапов нужно начинать с 2005 года. Несмотря на наличие более двух десятков пикапов разных марок и производителей, в обзоре я затрону наиболее массовые модели, составляющие основу криминального  рынка угонов.   

2005 год.  На рынок вышла Nissan Navara III, популярность которой росла с каждым месяцем, и практически одновременно Honda представляет общественности пикап Honda Ridgeline. Обе машины начинают пользоваться огромным спросом, и для коммерческого использования и как семейная машина.  

 

2006 год. С небольшим опозданием в 2006 году в нише пикапов появляется обновленный Mitsubishi L200, который моментально перехватывает повышающуюся очередь спроса на пикапы (отмечу, что и до сегодняшнего дня L200 остается в тройке самых продаваемых пикапов по всему миру) Одновременно с Mitsubishi L200 в 2006 году Mazda представляет пикап Mazda BT-50 , а Ford выпускает  обновленный пикап Ford Ranger, который привлекает к себе внимание и смело встает в один ряд предложений рынка пикапов.  

 

2007 год. Реагируя на спрос обновленных пикапов других производителей, Toyota обновляет свою топовую модель, уже завоевавшую любовь и признание - Toyota Tundra II.

2008 год. Невостребованная некоторыми автолюбителями пикапов брутальность  и высокая стоимость Nissan Navara, заставили Nissan в 2008 году предложить более простую и дешевую модель пикапа Pickup NP 300, которая “на ура” начинает пользоваться спросом.

За 5 лет российский автопарк быстро наполнился пикапами разных производителей. В 2007-2008 году, после завершения гарантийных пробегов “свежих”  пикапов, спрос молниеносно насыщается предложениями на вторичном рынке.  Несмотря на кризис 2008 года, так и на сегодняшний день пикапы пользоваться огромной популярностью, когда кол-во просмотров свежего объявления на сайте cars.auto.ru переваливает за 150-200 просмотров за день. “Рабочие лошадки” для использования в коммерческих целях нужны в регионах, где не требуется ни роскошный салон, ни комфорт шумоизоляции и ни время набора скорости до сотни, хотя современные пикапы позволяют держать и эти характеристики на довольно приличном уровне. 

Огромный спрос на вторичном рынке, соответственно, рождает спрос у этой марки у преступных групп, занимающихся угонами. Пикапы угоняют, и угоняют каждый день. По доступной мне статистике из ГУВД, пикапы практически не угоняют на запчасти, т.к. спрос идет на машины всех возрастов и поколений.

Отдельно нельзя не отметить востребованность пикапов в южных регионах, т.к. во-первых местный менталитет позволяет смело ездить вообще без каких-либо документов и во-вторых из пикапа получается не только “рабочая лошадка”, но и …. боевая машина. Габариты кузова легко позволяют поставить и крупнокалиберный пулемет, и систему залпового огня, позволяет оперативно перевозить  оружие, боеприпасы и бойцов. Практически ни один вооруженный конфликт не обходится без участия пикапов. Если мы вспомним видеотрансляции с последней войны в Ливии, то основным транспортным и боевым средством там стали именно пикапы.  

 

В чем причина слабой защищенности от угона пикапов ?

Всё начинается в автосалоне. Во время покупки машины дилер грозит снять с гарантии в случае установки сигнализации не на их территории. Представленный выбор сигнализаций не велик, мало того, автовладельцы выбирают модели с автозапуском, позволяя угонщику моментально расправится со штатным иммобилайзером, т.к. в машине нужно оставлять чип-ключ. Некоторые автовладельцы дополняют защиту замками на педали, блокираторами АКПП и капот. Как правило, этим вся защита и ограничивается. 

Если мы обратимся к статистике угонов пикапов автовладельцев самого известного пикап-клуба (http://www.pickupclub.ru) ,  то можем увидеть, что угнанные машины либо ничем не были защищены (только штатный иммобилайзер), либо имели обычную сигнализацию, в некоторых случаях доукомплектованную простейшими замками на АКПП и капот.  Несмотря на наличие клубной статистики угонов и объективные данные по причинам угонов, миф о "неугоняемости пикапов" живет до сих пор.    

Как защитить пикап от угона ?

Проблема построения защиты от угона пикапа стоит очень остро, т.к. в основном машины оборудованы дизельными двигателями. Стандартная (потоковая защита в автосалоне) предлагает иммобилайзеры и сигнализации, алгоритм защиты которых оканчивается банальной блокировкой двигателя. Как известно, фантазия для электрической блокировки дизельного двигателя сильно ограничена и кол-во цепей, которые можно блокировать сводится максимум к четырем. 

Огромная практика по защите от угона пикапов позволяет мне владеть информацией о блокируемых цепях автомобилей Mitsubishi L200, Nissan Navara, Nissan Pickup NL200, Toyota Hilux, Mazda BT-50, Ford Range и др. Эти цепи известны мне и тем более…  угонщикам, т.к. я считаю, что угонщик это прежде всего хороший автоэлектрик, который специализируется на угоне конкретной марки автомобиля и знает его электропроводку лучше чем я. Блокировка двигателя, пусть даже самого хорошего иммобилайзера или секретки не защищает машину от угона – это факт, т.к. разблокирование происходит банальным обходом одной или двух (в зависимости от количества блокировок) максимум четырех цепей. 

Кроме того, нужно понимать, что при “салонной” установке у дилера, максимум, что может заблокировать мастер-установщик - это зажигание , т.к. искать другие цепи у него ни времени ни желания нет. Если вы ставили сигнализацию в автосалоне или потоковом центре за несколько часов, то сделайте простую проверку. Сядьте в машину, закройте за собой дверь и поставьте машину в охрану. Включите зажигание. Если включилась сирена, брелок запищал, а ни один потребитель в машине не включился (особенно приборная панель), то у вас именно блокировка по зажиганию. Обходится куском провода в блоке предохранителей за 10 секунд.   

Как же защитить пикап от угона ? Далее я коротко, не вдаваясь в технические тонкости и не раскрывая некоторые алгоритмы защиты, раскрою правильное построение защиты от угона пикапа. 

Контур №1. Блокировка периметра.

Основой управления контуром может быть и штатный брелок и дополнительная сигнализация, как кому нравится. Алгоритм работы постановки/снятия с охраны строится таким образом, что допускается кража основного ключа и это не является критическим. После постановки в охрану из дверей выходят специальные дверные блокираторы  (штыри), которые надежно блокируют дверь от вскрытия, и при этом не важно, как угонщик хочет попасть в салон машины (свернул личинку или имеет готовый радиоключ). Попытка разбить стекло оканчивается неудачей, т.к. на стекла клеится специальная бронирующая пленка толщиной 300 микрон, которая защищает не только от проникновения в машину с целью угона или кражи вещей, но и защищает от порезов осколками в случае ДТП.

 

Преимуществом пикапа перед другими машинами является то, что не нужно блокировать доступ в салон через крышку задней двери. Нужно понимать, что пока угонщик не попадет в салон, он не сможет угнать машину. Штыри и бронирующая пленка делают проникновение в салон затруднительным. Специализированный электронный модуль управления штырями, разработанный в нашей лаборатории делает работу штырей долговечной и безопасной.

Работает первый контур очень просто. Угонщик, пытаясь свернуть личинку двери активирует мощные сирены, которые привлекают внимание к машине, дверь не открывается, попытка быстро разбить стекло оканчивается неудачей, машину бросают. Мощные сирены ставятся под бампер и фары с расчетом на то, чтобы их нельзя было обнаружить во время очередного ТО (если машину готовят к угону на сервисе) и максимально затянуть время отключения сирен, если угонщик все же смог вскрыть капот.

   

Контур №2. Блокировка штатной системы.

Разбив в течении продолжительного времени стекло, и разрезав (повредив) обшивки, угонщик получает доступ в салон и возможность продолжать угон. Теперь нужно обойти штатный иммобилайзер и свернуть замок зажигания (его при продаже машины все равно будут менять на новый). Защита штатной системы строится таким образом, что угонщик не может ни прописать принесенный собой ключ, ни заменить ЭБУ на “донорский”. Отдельно хочу отметить пикапы японского производства (Mitsubishi L200, Mazda BT-50 и Toyota Hilux), где доступ к заменяемым блокам (сертификации, чтения ключей и управления двигателем) происходит наиболее быстро.

Нужно четко понимать, что пока штатную систему не отключат – замок зажигания сворачивать не будут.  Предположим, что угонщик имеет готовый ключ, подготовленный на сервисе - машина заводится.

Контур №3. Блокировка двигателя с защитой капота.

Авторская защита от угона строится с таким расчетом, что на пикапах мы не препятствуем запуску двигателя. Если предыдущие два контура пройдены, угонщик понимает, что угон  завершен. После начала движения, проехав 3-4 метра машина глохнет, а остановившись, снова дает себя заводить. Таким образом мы даем угоняемой машине выехать на проезжую часть и стать препятствием для других машин. Блокировка выполнена под капотом и доступ к ней закрыт авторским замком капота. В рамках нашей лаборатории для защиты подкапотного пространства пикапа достаточно одного замка. Таким образом,  для разблокирования системы и отключения сирен нужно ломать капот, т.к. наш замок вскрыть без повреждения капота невозможно.

замок капота  

В итоге мы получаем защиту от угона, делающую угон прежде всего экономически нецелесообразным и длительным по времени. Машина со ломаным капотом, разбитым стеклом и резаными обшивками дверей не нужна никому. Ни заказчику, ни продавцу, ни тем более человеку, ищущему машину на вторичном рынке (интернет, автосалоны). Машина требует времени и денег на восстановлении и угонщик это прекрасно понимает. От него ждут технически исправную машину с минимальными повреждениями. Повышение рисков, времени и дополнительные расходы не нужны ни кому. 

Прошу учесть то, что при описании основы алгоритма работы охранного комплекса не описаны дополнительные алгоритмы защиты, которые применяются при авторской защите от угона и раскрываются только на консультации. Наименование контуров и алгоритм их работы описаны условно, т.к. при защите от угона обязательно учитываются конструктивные особенности машины, условия ее хранения и эксплуатации. При желании автовладельца, охранный комплекс нашей Лаборатории, можно дополнить такими сервисными элементами, как турботаймер и автозапуск, при этом нет необходимости лишаться второго ключа.    

Учитывая работу трех независимых контуров, можно смело сделать вывод, что участие автовладельца в защите машины от угона не требуется, как это предлагается любыми сигнализациями и прочими системами оповещениями посредством GSM-канала. Философия нашей защиты от угона не предлагает вам бежать и спасать машину, т.к. машина защищается от угона сама с минимальными рисками для здоровья и жизни автовладельца ! А что может быть важнее ?

Андрей Кондрашов (декабрь 2011 г.)

Дизайн и разработка сайта: