close
Выберите свой город
Лаборатория авторской защиты от угона
+7 495 500 29 05
+7 917 500 20 90
Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3
Записаться на консультацию

Увы, нет наших партнеров. Карта партнёров.

Лаборатория авторской защиты от угона

+7 495 500 29 05

+7 917 500 20 90

Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3 схема проезда

Увы, нет наших партнеров. Карта партнёров.

Лучшая защита от угона - КАСКО (обратная сторона)

Лучшая защита от угона – это КАСКО” слышу от каждого третьего автовладельца. И сейчас, каждый третий читатель мысленно подтверждает эту фразу, не желая верить ни в какую альтернативу. Моя статья именно для вас. Сразу оговорюсь, что я никоим образом не пытаюсь никого отговаривать страховать машину, я как всегда просто показываю обратную сторону простым и понятным языком.

При многочисленных консультациях автовладельцев в вопросах защиты автомобиля от угона, подтверждается неразрушимая привязка двух фраз : “Если захотят угнать - угонят” и “Лучшая защита от угона – это КАСКО”. Эти фразы вросли в мозг так прочно, что автовладельцы ни во что не верят и даже не рассматривают альтернативы. Отчасти заложниками этих фраз становятся автовладельцы после угона, отчасти это автовладельцы, в кругу друзей или близких которых уже происходил угон, кто-то выстроил такое отношение, получая информацию из СМИ (в основном Интернет и ТВ).

Все начинается с дилера....

- Мы вас снимем с гарантии ! Ставить “защиту” только у нас. Вот список сигнализаций, выбирайте. 70-80% всех автомобилей в России имеют лишь сигнализацию и ничего более (цифру вывел исходя из личного многолетнего опыта). Угон таких машин происходит в течении 1-3 минут.

* Один мой знакомый, будучи установщиком в крупной сети автосалонов (специально не называю фирму) ставил по три-пять сигнализаций в день. Все проходит по стандартной схеме – снял нижнюю консоль в ногах водителя, положил блок сигнализации на коврик водителя, сделал 5-6 подключений (скруток) к проводам по заранее заученной цветовой схеме, засунул блок сигнализации за монтажный блок предохранителей, закрепил стяжками лишние провода и блок (чтобы на ноги водителю не упал), собрал консоль – готово. Второй мастер в это время ставит сирену и концевой выключатель капота. После сборки все работает. Машина закрывается и открывается, в охране кричит сирена при открытии дверей, ударе или включении зажигания, двигатель в охране не заводится. Зарплата – 900-1500 руб. за одну установку.

Отступление. К нам не редко в работу приходят автомобили, оборудованные сигнализацией в автосалоне. Демонтаж сигнализации в данном случае является обязательным, однако физически сам блок (в зависимости от предложенного алгоритма) мы оставляем на месте, лишь отключаем его от всех цепей авто (чтобы не мешал и не потреблял ток), делая из него “ловушку” в авторских алгоритмах защиты. Я специально сделал пару фотографий качества “потоковой” или “салонной” установки.

Starline_Fordfocus2 Starline_mazda6

Томагафк X5 на Ford Focus 2 и Starline B6  на Mazda 6 new

Причем, сигнализации установлены хорошо, по всем правилам навесного монтажа (еще бы, если делаешь по 3 машины в день и все в одно место). Демонтаж блока и обход блокировки такой сигнализации (название не важно) при угоне ну не более минуты. На представленных фотографиях доступ к блокам сигнализаций у нашего мастера занял чуть больше минуты (нужно аккуратно демонтировать пластиковые панели и накладки).

Клиент платит 15 – 20 т. руб. в кассу автосалона, чтобы “не слететь с гарантии” и радуется наличием “защиты” в виде сигнализации и красивого стильного брелока, который громко пикает и показывает все, что происходит с машиной, вплоть до температуры в салоне. В этой схеме довольны все, только до угона. После угона фраза “Захотят угнать - угонят” навсегда врезается в мозг потерпевшего. И главное – близкие и друзья утешают этой же фразой. Еще раз подчеркну – 70-80% автомашин дороже 400 т.р. (практически каждая вторая иномарка не старше 5 лет) на территории России не имеют абсолютно никакой защиты от угона (сигнализация и ничего более).

Да ! Еще один очень важный момент. Половина автовладельцев вообще не хотят ставить ни сигнализации, ни иммобилайзера, т.к. есть штатные !, доверяя защиту машине заводскому оборудованию, которое стоит у каждого владельца в одном и том же месте, имеет один и тот же алгоритм работы и четкую последовательность обхода при угоне.

Продолжение в страховой, если из автосалона уехали ни с чем.

Вариант с малоугоняемой машиной

- Будем страховать ? А скидку хотите ?

Вы берете калькулятор и понимаете, что через три года должно окупиться. С вас требуют конкретное оборудование или направляют на установку в конкретную фирму.

Здесь вам предложат иммобилайзеры, не позволяющие заводить двигатель, и замки капота, не позволяющие вскрыть капот машины для деблокировки двигателя. Однако практика исследования угонов показывает, что потеря капота (вскрытие с повреждением) на машине стоимостью свыше 700 т.р. не является препятствием, останавливающим угон. Капот ломают, блокировки обходят в течении 2-3 мин,( в современной машине двигатель можно заблокировать разрезав один из 5-6 проводов). Т.е. все многомиллионные комбинации кодов пультов, меток, ключей “таблеток”, отпечатков пальцев оканчиваются банальным разрывом одного из 5-6 проводов, это нужно четко понимать. Блокировка двигателя не защищает машину от угона, лишь тянет время 2-3 мин на ее обход.

Все механические замки на руль и коробку имеют возможность вскрытия. Механическая защита имеет механическую уязвимость, и это прекрасно доказывает Константин Сорокин из журнала “АвтоРевю”, проводя многочисленные тесты по вскрытию механических блокираторов. Снятие любого блокиратора - это просто вопрос времени. Если бы механические блокираторы были нескрываемыми, то при утере ключа машину пришлось бы утилизировать (согласитесь - абсурд).

Вариант с машиной из первой двадцатки по угонам

- Будем страховать ? Да ! Но у вас же Lancer X ! Нужна сигнализация и механика на руль. Иначе не будем.

Недавно стал свидетелем разговора двух владельцев авто: “А я застраховал свой Лансер в страховой N, там для КАСКО потребовали только дополнительную сигнализацию. Поставил Томагафк”.

- У вас Lexus 570 ? Нужен Блекбаг 85, техноблок и спутник. Можно поставить прямо здесь в салоне. Завтра приходите забирать машину, все будет готово.

Вариант с кредитной машиной

- Страховать обязательно и ставить вот это, это и это… в противном случае никакого кредита. И все из вашего кармана. Банк просто рад давать такие кредиты.

Весь этот отлаженный механизм позволяет на конвейере выдать вам “защищенную” (именно в кавычках) машину с ложным чувством сглаживания всех последствий в т.ч. и угона посредством КАСКО.

Вся эта замкнутая цепочка позволяет смело говорить о цифре в 90% абсолютно не защищенных автомобилей. Некоторые из них оборудованы сигнализациями, иммобилайзерами с примитивными общеизвестными блокировками и бесполезной мех. защитой, не представляющей абсолютно никакой преграды перед профессионалом. КАСКО же вдобавок ко всему позволяет владельцу вообще пренебрегать элементарными правилами защиты от угона, где большая и основная часть это именно поведение автовладельца и правильное использование защиты от угона *.

* Именно поэтому при сдаче автомобиля клиенту у нас отрабатываются все возможные события, и происходит подробный инструктаж по поведению и действиях в той или иной ситуации

Несколько примеров халатного использования защиты :

  • на стоянке заглушили радиоканал постановки в охрану, владелец закрывает машину ключом и идет на 4 часа в торговый центр;
  • забежал в магазин на минуту и не воткнул штырь в рулевой вал, вышел – машины нет;
  • лег спать – брелок двусторонней системы или телефон в кармане куртки и в закрытом шкафу;
  • вся защита в одной связке (ключ от машины, брелок, метка, ключ от блокиратора АКПП), абсолютно не препятствует краже

Машину угнали. Но есть КАСКО. Считаем минимальную потерю:

  • 10% амортизация машины
  • от 6% до 8% стоимость КАСКО

Минимальная потеря финансовых средств при угоне – не менее 16% первоначальной стоимости авто.

Пример расчета для трех наиболее угоняемых сегодня (конец 2009 года) машин.

Условия:

  • я брал средние цифры из расчета, что машину угнали в первый год после покупки;
  • машина застрахована КАСКО и амортизация за первый год составляет 10%
  • мы 100% через 2 месяца получаем выплату от страховой (этот пункт наиболее важен, т.к. время до выплаты может тянуться до 5-6 месяцев, сумма может быть занижена или страховая компания вообще может отказать в выплате при определенных обстоятельствах)
  • для расчета КАСКО я пользовался стандартным кредитным калькулятором на одном из сайтов страховой компании
  • мы установили всю “защиту” (именно в кавычках) в салоне или потоковом центре по установке доп. оборудования. за один день, когда угон происходит наиболее беспрепятственно.
 

Mitshubishi Lancer X

Toyota Camry

Lexus RX 350

Стоимость авто

650 000 руб.

1 100 000 руб.

2 700 000 руб.

Стоимость КАСКО

55 000 руб.

83 000 руб.

160 000 руб.

Перечень "защиты от угона"

сигнализация,  замок на КПП

сигнализация, доп. иммобилайзер, замок на капот

спутник, блэк баг 85

Стоимость "защиты от угона"

22 000 руб.

30 000 руб.

90 000 руб.

Минимальные потери при угоне

142 000 руб.

223 000 руб.

520 000 руб.

К расчету можно смело добавить сезонную резину, если приобретали отдельно и мультимедию. Минимум: месяц пешком и суммарно 6 часов времени на сбор всех бумаг.

Нужно понять, что КАСКО никак машину от угона не защищает и угону не противостоит. Наоборот, создает ложное ощущение “защиты от угона” вместе с навязанными средствами защиты. Именно застрахованная машина с минимальным набором противоугонных средств и есть “лакомый пирог” для угонщика.

Вот так вот страхуем, получаем спокойствие, а угонов тем не менее, ну никак не становится  меньше. Каждый год в России угоняют от 80 до 110 тысяч автомобилей. Страховые компании теряют сотни миллионов рублей на выплаты по риску “угон” (не всем), подтверждая автовладельцам, что “Лучшая защита от угона – КАСКО ”.

Безусловно, КАСКО позволяет вернуть 80 % затраченных на автомобиль средств, в случае угона, и является верным спасителем в случае ДТП. КАСКО должно быть именно “дополнением” к комплексной защите от угона, а не наоборот. Именно комплексная, авторская защита от угона в полной мере должна обеспечивать спокойствие автовладельца перед всеми рисками угона, позволять не переживать за защищенную машину, что бы ни случилось, позволять эксплуатировать и хранить автомобиль где угодно и, главное - противостоять угону с минимальным риском для жизни и здоровья автовладельца.

И главное – авторская защита от угона это комплекс алгоритмов и средств, именно препятствующий угону, как предприятию. КАСКО в этом процессе (именно во время угона) – десяток листов, лежащих у вас в тумбочке.

Кондрашов А.Н. (октябрь 2009 г.)

Дизайн и разработка сайта: