Пару слов о защите ЭБУ
ЭБУ - электронный блок управления двигателем. В ключе вашего автомобиля расположен чип, который после прочтения разрешает ЭБУ запускать двигатель.
Несмотря на тотальную уязвимость штатного иммобилайзера, существуют методы и алгоритмы усиления и защиты штатного иммобилайзера . Данная пояснительная записка является общим руководством для построения правильной защиты ЭБУ и может задержать угон на дополнительные 5-10 минут.
1. Закрытие дыры № 1
Дыра: Возможность отключать иммобилайзер через разъем диагностики
Средства: аппаратно-программная чать, подключаемая к разъему диагностики
Лекарство: порвать два любых провода диагостического разъема в разных местах с возможностью восстановления для сервиса
2. Закрытие дыры № 2
Дыра: Возможность замены блока управления двигателем
Средства: ЭБУ заменяется на аналогичный, но не требующий чип-ключ
Лекарство: их два и они должны быть неразлучны
1). Произвести перекроссировку в ЭБУ и входном жгуте исполнительных и входных цепей таким образом, чтобы при замене блока, оный выходил из строя.
2). Максимально затруднить демонтаж ЭБУ и его разъемов для замены.
3. Закрытие дыры №3
Дыра: Возможность дать штатному иммобилайзеру требуемый код
Средства: дублирование ключа кодграббером, кража ключа, дописывание ключа на сервисе
Лекарство: В охране при включении зажигания должен разрываться провод считывающей обмотки чипа ключа.
Нужно понять четко, что угонщик 100% будет использовать одну из возможных дыр, т.к. машина в 99,9% уезжает своим ходом. Реализация усиления штатного иммобилайзера затянет угон на 5-10 минут и может остановить его при отсутствии у угонщика требуемых знаний и оборудования
Пример защиты ЭБУ мастерами нашей Лаборатории можно посмотреть здесь
А. Кондрашов