Лаборатория авторской защиты от угона
+7 495 500 29 05
+7 917 500 20 90
Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3
Записаться на консультацию

Лаборатория авторской защиты от угона

+7 495 500 29 05

+7 917 500 20 90

Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3 схема проезда

Полиция, как защита против угона !

Итак, полиция решила расширить спектр предоставляемых услуг, предлагая помимо защиты недвижимости, реагирование и поиск автомобиля при угоне. Давайте вместе проанализируем, что это дает автовладельцу.

Из официальных источников

"РИА Новости". 

Управление вневедомственной охраны ГУ МВД Москвы предложило гражданам охранять машины от угона за 318 рублей в месяц. Главный аргумент полиции в свою пользу - возможность быстрее реагировать и задерживать преступников. Стражи порядка также готовы возмещать стоимость угнанных автомобилей.

По словам сотрудников полиции, в отличие от частных охранных компаний, они могут среагировать на угон гораздо быстрее, выехав на место и задержав угонщика, пишет

"С июня этого года мы предлагаем гражданам заключить договор на охрану транспортных средств. В случае угона сигнал поступит к нам на пульт центра наблюдения и пульт центра оперативного управления, откуда дежурный руководит экипажами. Полицейские будут реагировать на сигнал в среднем за пять-семь минут, к задержанию угонщика будут готовы подключиться 400 групп вневедомственной охраны, а также сотрудники других подразделений полиции", - рассказал зам.начальника управления вневедомственной охраны ГУ МВД Москвы Александр Алексеевский.

По словам правоохранителя, абонентская плата будет устанавливаться из расчета минимальной оценочной стоимости автомобиля в 72 тысячи рублей и составит в 318 рублей в месяц, при увеличении стоимости на 10 тысяч рублей абонентская плата будет увеличиваться на 140 рублей. Например, охрана машины за 500 тысяч рублей обойдется клиенту в 6,3 тысяч рублей в месяц, а автомобиля за 1 млн рублей - 13,3 тысяч рублей.

Итак, начнем.

 

1.    Абонентская плата.

318 рублей в месяц – в случае, если вы оцениваете ваш авто в 72 000 руб. Их вы и получите в качестве компенсации в случае угона. Давайте рассчитаем для иномарки стоимостью 1 000 000 руб.

Предварительная стоимость оборудования на сегодня не известна, но я думаю, что будет средняя стоимость спутниковой системы с автономным маяком – 20 – 30 т.р. Абонентка в месяц – 13 500 руб. Итого 162 000 руб. !!!  в год.

Итог очевиден - выгоднее купить полис КАСКО, закрывающий только риск “угон”. И не совсем понятно, как разработчики проекта могли упустить это. По расчетам выходит, что поставить на “пульт” выгодно отечественный автомобиль стоимостью до 100 000 руб., когда абонентская плата будет 500-700 руб. в месяц. 

Ну и остается вариант оценить свою ласточку в 72 000 руб. и уповать на быстрое реагирование и возможность найти машину. Плата в данном случа составит "оборудование" + 3 816 руб. в год. В случае успешного угона вам просто вернут 72 000 руб. 

 

2.    Реагирование.

Практика показала, что доставить 100% сигнал тревоги на пульт просто невозможно, т.к. преступники уже давно используют средства подавления сигналов. Кроме того при угоне используется современное оборудование, позволяющее не только глушить сигнал, но и определять место положения антенны, т.н. “анализатор поля”. Данное оборудование позволяет демонтировать антенну. Т.е. вероятность того, что диспетчер среагирует при попытке угона, при использовании преступниками современного доступного оборудования, весьма сомнительна.

Кроме того, в случае доставки тревоги, обещанное время реагирования 5-7 минут, заставляет усомниться в успехе прибыть именно на попытку угона. Обход штатной системы, в зависимости от марки автомобиля, составляет от 10 секунд (Японцы) до 3-4 минут(Европа). Через 5 минут после начала угона автомобиль  уже будет в движении, следовательно потребуется установка дополнительного оборудования для затягивания времени.

Самое интересное, процитирую данную новость с Авторадио от 22.08.2012:

Если сигнал на пульт не поступит, вся ответственность с полиции снимается и ложится тяжким грузом на плечи установщика оборудования. Именно ему автомобилист и сможет адресовать свои претензии... 

Т.е. если диспетчер сигнал не получит, то стоимость машины вам скорее всего не вернут. Надеюсь я заблуждаюсь в потоке информации и это всего-лишь неверное восприятие редакторов Авторадио. 

3.    Поиск

В случае, если оборудование было демонтировано при угоне, то найти машину уже будет невозможно. Требуется либо использовать автономные “маяки-закладки”, либо оборудование отвечающее только по запросу на закрытых частотах. Например, автомобиль, приближаясь к посту облучается посылкой поиска и “пеленгатор” сообщает данные автомобиля. В случае, если автомобиль в угоне, его останавливают. Требуется огромное финансирование для разработки  вооружения постов. Этого делать никто не будет, учитывая печальный опыт внедрения подобных систем КОРС и Lo-Jack.

Альтернативным выходом будет автовладельцу просто приобрести маяк за 4-5 т.р. и, после угона, если маяк пришлет координаты пойти в полицию за помощью вернуть машину. В данном случае не требуется вообще никакой абонентской платы, т.к. стражи правопорядка обязаны по обращению содействовать в предотвращении преступления.

Однако здесь возникает еще одна проблема. Угнанная машина может быть в течении суток разобрана на запчасти или скрыта в ангаре, где и произойдет окончательный поиск и демонтаж оборудования. Вспоминается недавний случай в Питере, когда автономный маяк помог найти сиденья на авторазборе угнанной ToyotaCamry, где он и был спрятан.  

Выводы:

1.       Данная услуга будет результативной только в составе охранного комплекса.

2.       Абонентская плата будет разумнее в случае стоимости автомобиля стоимостью до 100 000 руб. В противном случае выгодно просто купить полис КАСКО с риском “угон”.

3.       Вероятность оповещения диспетчера и тем более поиска автомобиля остаются сомнительными, при использовании профессионального оборудования.

Я обеими руками "за", что бы полиция немедленно реагировала на преступление, но это должно быть доступным для любого автовладельца и составлять альтернативу КАСКО по риску "угон". В особенности стоит обратить внимание на оборудование и алгоритмы, используемые для оповещения и поиска должны быть очень серьезно продуманы, чтобы не дать вору ни одного шанса. В случае если для автовладельца предложат обычные GSM/GPS(ГЛОНАС) системы с оповещением оператора посредством GSM связи, проект получится полным аналогом любой компании предоставляющей услуги мониторинга и контроля. 

Нужно понимать, что правильно не дать угнать автомобиль с места, чем вызывать к нему кого-то или пытаться искать. Автомобиль должен защищаться от угона сам с минимальными рисками здоровья и жизни автовладельца и не требовать сторонней помощи.

С ув. Андрей К.

Дизайн и разработка сайта: