close
Выберите свой город
Лаборатория авторской защиты от угона
+7 499 647 8 000
Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3
Записаться на консультацию


Лаборатория авторской защиты от угона

+7 499 647 8 000

Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3 схема проезда


Черные метки

Данную записку я написал еще в октябре 2008 года в надежде, что инженеры начнут думать и моделировать ситуации различных угонов с уже выпущенным оборудованием, но чуда не произошло и появилось вот уже три новинки (производителей называть не буду), а воз и ныне там. В этой статье мы затронем метки всех иммобилайзеров, работающих на частоте 2,4 ГГц.

На сегодня рынок может дать аж 17 моделей зарубежных и отечественных производителей на любой цвет и вкус. Главным элементом управления является метка. Если метка с машиной, все нормально. Если нет, машиной воспользоваться нельзя.

Дело в том, что в любой такой системе можно очень легко заглушить радиоканал общения метки и базового блока. Просто выставляется помеха на частоте 2,4 Ггц и базовый блок не видит отклика метки, словно ее нет. Любые попытки обнаружить метку безуспешны, т.к. на фоне установленного шума отзывы метки не видны, как и метке, соответственно, опрос базового блока. Т.е. мы пытаемся воспользоваться машиной, а не можем. В примитивных вариантах не можем завести двигатель, в сложных имеем целую последовательность событий (включение аварийки, сирен, блокировок и пр.) .

 

Автовладелец в панике. Логика простая – что-то с меткой. Да ! Должен же быть еще пин-код. чтобы отключить все это безобразие, ехать же надо. В случае эксплуатации с женщиной – звонок мужу (другу), нагрузка на мозг по воспоминаниям пин-кода, иногда связанного с номером квартиры или годом рождения :). Нашли заветную кнопку, ввели пин-код, все хорошо, можно заводить и ехать. Опять же логика остается простой – что-то с меткой, надо менять батарейку.

4 человека в этом году уже ввели иммобилайзер в сервисный режим, пошли менять батарейку и лишились своих машин (из описаний обстоятельств, предшествующих угону). Один из них сообщил оператору, что с машиной и все хорошо и оператор дистанционно отключил блокировку и поставил галочку "сервисный режим" и назначил время приезда по рекламации.

Так вот, алгоритм отключения метки как был, так и остается, он же – “сервисный режим” при сдаче машины в сервис. Пока с этим простым способом, заставляющим хозяина отключить иммобилайзер до выяснения причин, успешно справились питерские инженеры, продукцию которых мы иногда ставим нашим клиентам. Остальные 16 моделей можно с легкостью заставлять вгонять в сервисные режимы на стоянках торговых центров. Всем, кто получил эту информацию, могут быть уверены, что возле Меги или Ашана с меткой у вас все в порядке и вас просто глушат.


Кондрашов А. (март 2009)

Дизайн и разработка сайта: