close
Выберите свой город
Лаборатория авторской защиты от угона
+7 499 647 8 000
Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3
Записаться на консультацию


Лаборатория авторской защиты от угона

+7 499 647 8 000

Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3 схема проезда


Сущность двусторонней связи

Первопричиной написания этого материала стало огромное желание многих автовладельцев иметь в руках "красивый, стильный и информативный брелок". Так же данный материал подробно раскрывает одну из записок нашего инженера.

Контроль на расстоянии – очень полезная функция. Контроль, прежде всего, успокаивает переживание, а потом уже дает уверенность в немедленном реагировании на события контролируемого объекта.

Двусторонняя связь появилась в сфере защиты автомобилей от угона еще в 1996 году. Сначала это были отдельные пейджеры, потом пейджеры научились встраивать в сам брелок. Производители постоянно добавляли функционал брелоков, менялся дизайн, эргономика. Путем обычной технической эволюции и “стыривания” идей и алгоритмов друг у друга, брелоки практически всех сигнализаций с двусторонней связью пришли к однотипному виду-клону. Между установщиками любая сигнализация с двусторонним брелоком с ЖК-дисплеем имеет негласное название - “тамагоч”. Типичный вид “тамогоча” (возможны различные варианты расположения антенны, кнопок и дисплея, но общая схема одинакова)

 

 

Я озадачился и на российском рынке насчитал чуть более двадцати клонов на любой вкус и цвет. Основная функция, заявленная в паспортах (и она же по сути главная) – контроль на расстоянии. Заявленные расстояния от 600 метров до 2 !!! километров. Для неопытного читателя на пальцах поясню, как работает оповещение владельца. Когда машина в охране, и с ней что-нибудь происходит (удар, открытие двери, перемещение и пр. тревоги). Сигнализация отправляет в эфир тревожные посылки. Если брелок в зоне действия, он начинает пищать, визжать и вибрировать. Брелок должен поднять вас даже ночью, чтобы вы бежали защищать свою машину.


А теперь о самом грустном, неизвестном 80% автолюбителям. В связи с ГОСТами на радиопередатчики, в автомобилях разрешено использовать только одну частоту для работы всех ! сигнализаций. Эта частота известна и угонщику. Да, он просто ставит помеху во время тревоги, и брелок лежит молча. Генератор помех можно собрать имея знания радиокружка с набором деталей стоимостью 200 руб. либо используя ту же сигнализацию, с перепрограммированным процессором, который генерирует случайные посылки тревоги в циклическом режиме, без  т.н. "окон" в эфире.

Т.е. при угоне вы не будите оповещены. Основная функция “контроль на расстоянии” потеряна.


- Но как же так, ведь если в машину полезет пионер или кто-нибудь въедет в мою машину, я же получу тревогу ! 
Конечно же, получите. Только легче вам от этого не будет. Пионер за минуту, пока вы будите спускаться к машине, выдернет магнитолу через разбитое стекло, заберет ваши любимые CD-диски, солнцезащитные очки, содержимое бардачка и подлокотника. Если вы паркуетесь у дороги, и случайно стритрейсер задел вашу машину, вы так же получите тревогу об ударе на брелок. Как вы думаете, пока вы спуститесь к машине, лихач уже успеет оформить схему ДТП ?

На сегодняшний день двусторонняя связь на частоте 433,92 Мг, полностью потеряла свою актуальность. Однако среди чуть более двадцати тамагоч было всего две с контролем радиоканала, но об этом в следующей части.

Кондрашов А.

Дизайн и разработка сайта: