Лаборатория авторской защиты от угона
+7 495 500 29 05
+7 917 500 20 90
Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3
Записаться на консультацию


Лаборатория авторской защиты от угона

+7 495 500 29 05

+7 917 500 20 90

Москва, ул. Василия Петушкова, 3 к.3 схема проезда


Ретранслятор (изделие 702)

Предыстория такова. Ее рассказал мне один из моих старых товарищей. Купив Lexus 470, он вынужден был поставить спутниковую систему с управлением бесконтактной меткой для получения скидки для страховой. Очень удобно – подошел к машине, она снялась с охраны и открылась, отошел – соответственно взялась под охрану и закрылась. Нажимать ничего не надо.

Чтобы понять суть работы метка-машина, попробую объяснить на пальцах все действия в эфире. 

1) Машина, каждый раз через небольшой промежуток времени постоянно спрашивает в эфире: “Кто здесь ?”, т.е. отправляет в эфир некий запрос.
2) Метка, попав в зону действия вопроса (не более 2-х метров), отвечает в эфир: “Я метка с таким-то номером” !
3) Машина, увидев ответ метки, смотрит в памяти своя ли она ? Если да. То основной блок отправляет метке некоторое число, например 46.
4) Метка, получив число 46, делает с ним определенную математическую операцию, например, вычитает число 3.Далее метка отправляет машине результат операции- число 43.
5) Основной блок также производит известную операцию только ему и метке. Сравнив оба числа, и убедившись, что они одинаковые, машина открывается и снимается с охраны.


Конечно же числа эти в реальности имеют миллионы комбинаций и производятся сложные действия логарифмирования и др. Т.е. математически вмешаться в диалог между меткой и машиной – невозможно. Диалоговый обмен стал ударом для кодграбберов, кодграббер оказался бессилен.

Выйдя с утра, мой знакомый не обнаружил своего Лексуса, бросился звонить в абонентскую спутниковую службу, ГИБДД, страховую... УГОН.

Неделя поисков. Приехал в страховую и по требованию договора предоставил комплект ключей и меток.

Угонщиков было двое. Один у машины, второй у квартиры. Опрос метки от машины записывался в "черный чемоданчик" и на другой частоте передавался на 2 !!! км прямо к квартире хозяина.

Прием осуществлялся с помощью второго "черного чемоданчика" , переводился в нужную частоту машина-метка и метка облучалась запросом от машины. Метка, увидев машину, отвечает ей. И так далее. Весь диалог просто транслируется "неиспорченным телефоном". В результате машина открыта.

А ведь инженер хотел как лучше... чтобы владелец ничего не нажимал, ничего не делал и спал спокойно.

А.Кондрашов

Дизайн и разработка сайта: